«Человек, живая душа…»
За все, чем мы с тобою дорожили,
Призвал нас к бою воинский закон.
Теперь мой дом не там, где прежде жили,
А там, где отнят у мальчишки он.
Александр Твардовский
30 апреля стартовал второй день фестиваля «Русская драма». Первым на сцену вышел Театр-студия «Старина» из города Москвы под руководством Игоря Васильевича Черникова. Ребята показали спектакль «Сын полка», поставленный по мотивам одноименной повести Валентина Катаева, написанной в 1944 году во время Великой Отечественной войны.
Спектакль переносит зрителя в обстоятельства жизни одной батареи, которая находится под командованием капитана Енакиева (Сергей Степанов). Артиллеристы волей случая сталкиваются с мальчишкой-пастушком Ваней Солнцевым (Глеб Вересов), который и становится в результате ряда непростых событий сыном их полка.
Актёр Глеб Вересов сам еще мальчишка девяти лет, а в театре уже три года. Юный артист признается, что играет, в первую очередь, для себя. Ему важно быть честным перед самим собой, тогда и зритель будет верить, а значит, будет другом для актера. Глебу играть нетрудно – сцена давно стала чем-то родным и необходимым, без чего он уже не представляет своей жизни.
Во время репетиций «Сына полка», который до фестиваля был показан всего три раза, ребята прочли много художественной литературы, смотрели и обсуждали фильмы о войне и документальные хроники.
Даниил Двуреченский исполнил в спектакле сразу четыре роли: Егорова, санитара, Воскресенского и немецкого офицера. Готовясь к столь непростой работе, он просмотрел немало исторических фильмов, из которых особое впечатление на него произвели «Батальоны просят огня», «Обыкновенный фашизм» и «Горячий снег». Из последнего фильма и была заимствована музыка для «Сына полка». Играть роль в спектакле, посвященном войне, для Даниила непросто, но он точно знает: искренность и душевная отдача при эжтом важнее профессиональной техники. Режиссер Игорь Васильевич Черников подчеркивает: «Проникнуть душой в тему Великой Отечественной войны довольно тяжело и детям, и взрослым. Но помогает память семейная, которая сохраняется о той трагедии по сей день».
В течении 50-ти минут ни один зритель не смог оторваться от сцены. Казалось, что каждый присутствующий в зале очутился в 1944 году и готов помочь Ванюшке-пастушку справиться с невосполнимыми утратами. Зритель поверил актерам театра-студии «Старина» всей душой – и это, наверное, самое главное.
Алена Давыдова, ТС