«Рождение спектакля – всегда чудо»
4 мая на сцене Детской Государственной Библиотеки в рамках фестиваля школьных театров «Русская драма» театр-студия «Согласие» показал спектакль «Было у матери семь сыновей» по пьесе Н.Семеновой «Семь мисок, семь ложек».
По словам режиссера, Виктора Михайловича Валдаева, спектакль нужен для того, чтобы зритель смог прикоснуться к той трагедии и радости, которую пришлось пережить людям после войны: «Память у некоторых очень короткая. Мы постарались ее восстановить».
Каково приходится матери, чьи дети не вернулись с войны? Какой отпечаток накладывает война на сердца людей? Эти и многие другие вопросы поднимает в пьесе автор, а вместе с ним и режиссер спектакля. В пьесе рассказывается о жительницах сельской местности, мечтающих поехать на фестиваль в Москву. В центре представления - героиня, у которой погибли на войне все семеро детей. В пьесе удивительно органично переплелось трагическое с комическим, и в этом, несомненно, заслуга не только автора, но и режиссера. «Я искал коллектив, которому бы понравилась эта пьеса и который бы захотел воплотить ее в жизнь, - поделился Виктор Михайлович в интервью. – Перед постановкой я обратился к нескольким коллективам, в том числе и к директору театральной студии центра «Согласие». Она прочитала ее своим участникам хора. Те сказали: «Нам понравилось». Она позвонила мне и спросила, не хотел ли бы я поставить вместе с ними спектакль. Я ответил: «С большим удовольствием». Режиссер также отметил, что очень счастлив присутствовать на фестивале. По его словам, коллектив давно отправил заявку на участие, долго не получал результатов и когда узнал, что его взяли, был очень обрадован.
Виктор Михайлович рассказал также о своем коллективе. Всего в театре-студии «Согласие» занимается два состава, и на фестивале играл первый. «Этот спектакль для нас – как рождение ребенка. Основа для него всегда одна, но всякий раз актеры преподносят его с разных сторон и поэтому постановки никогда не похожи одна на другую. В этом и заключается чудо театра, в этом вся его прелесть». Виктор Михайлович также заметил, только зритель определяет успех спектакля. Актеры и режиссер могут ошибаться.
Спектакль примечателен необычайной глубиной идейного содержания и совершенством художественной формы.
Мария Пель, ТС