Анфиса Мелкумова
«Две сестры»
Спектакль «Две сестры» по пьесе Людмилы Петрушевской представил театр-студия «Класс» из Рузы.
Эта история жизни двух старушек 85 и 87 лет, которые в столь преклонном возрасте остались вдвоем. Дети и внуки заняты собой, им не до бабушек. И вот с ними происходит странная метаморфоза — они превращаются в девочек-подростков. Теперь уж совсем непонятно, как дальше жить.
На сцене две юные актрисы, одетые старухами. Сразу же вспоминаешь все эти пресловутые актёрские задания «сыграть пожилого человека». И мало кто в этом сходу может преуспеть. Смотришь с недоумением и недоверием. Но постепенно оно рассеивается. И ты просто поражаешься, как же это возможно, чтобы столь юные актрисы настолько достоверно перевоплотились в дам весьма почтенного возраста!
После спектакля мне повезло увидеть в фойе исполнительницу одной из главных ролей Анну Коноплёву и я задала ей этот вопрос. Аня ответила: «Я ориентировалась на мою бабушку, сейчас её уже, к сожалению, нет в живых. Пьеса очень тронула нас и захотелось сыграть».
Судя по отзывам зрителей, взрослым спектакль понравился, многих, как и меня, поразили глубокие характеры героинь. А вот отзывы школьников были прямо противоположными — спектакль показался затянутым, а кто-то даже решил, что тема не была раскрыта.
С моей точки зрения, это не так. Режиссером-педагогом театра Лилией Комышевой и ее воспитанниками тема разобрана до мелочей, а такие разительные взгляды на один спектакль – лишь мнения людей, принадлежащих к разным поколениям.
* * *
Анфиса Мелкумова
«Письма памяти»
Королёвский народный музыкальный драматический театр привез на фестиваль школьных театров музыкальный спектакль «Письма памяти».
В основе работы — произведение Галины Неволиной и Виктора Розова.
Беззаботная молодежь гуляет, веселиться, на дворе лето 1941 года, но уже скоро грянет война. Молодых ребят, отцов забирают на фронт. Дома опустели, в небе воют страшные сирены. И только одна хрупкая девушка Аня не хочет никуда отлучаться из родного дома, даже во время бомбежек. Она ждёт писем: от мамы, работающей врачом в госпитале, от брата и любимого человека, которые на фронте.
Во всём видна работа профессиональной команды: в постановке хореографии, в подборке музыкального ряда, в пении хора. И, пожалуй, главное — это лирические истории нескольких главных героев, их трагические судьбы. Ожидание, ожидание, ожидание письма. Какое оно придет: квадратное или треугольное? Страх и надежда...
Режиссер — Людмила Аркадова
Хореограф — Екатерина Блошенко
* * *
Анастасия Субботина
«Приключение»
«— И надо же, чтоб именно весы
Щиток гостиницы изображал, где встреча
Вечнейшая кончается навек,
Как тает снег…
Боюсь, что здесь навек
Покончено с законом равновесья!»
Сегодня на сцене Театра русской драмы под руководством Михаила Щепенко увидела еще один спектакль — постановка Театра-студии «Творильня» из города Ижевска «Приключение» по пьесе Марины Цветаевой.
Сложную пьесу в стихах ребята освоили не без труда. Глубинные смысле, неоднозначные образы, специфика поэтического текста и самого автора – Марины Цветаевой. Особо хотелось бы отметить исполнительницу роли Анри-Генриетты - Наталью Козыреву. Это было точное, тонкое, чистое попадание в образ.
Про мужские роли это сказать вряд ли возможно. Понимая, что играют школьники, всё-таки хотелось бы большей увлеченности от исполнителей. Очень понравился момент с возникновением надписи на окне и появлением образа Генриетты, это было трогательно и очень поэтично.