Екатерина Улезко, 14 лет
Школа театрального блогера
«Главное - найти своего режиссёра»
Артист Андрей Леонов о кино, театре, телевидении
2 мая, в рамках Фестиваля школьных театров «Русская Драма», состоялась встреча участников с Андреем Леоновым, известным актёром театра «Ленком», кино и многосерийного проекта «Папины дочки». Вопросам юной публики не было конца.
Андрей Евгеньевич, какой процесс вам ближе: фильмы, спектакли или озвучание?
— Хотелось бы, чтобы работы в целом было больше, я не делаю разделения. Понимаете, сейчас очень важно само слово «работа», потому что для актёра самое страшное слово «невостребованность». Мои друзья говорили о том, что очень не хотят светиться в рекламе, потому что это ниже их уровня, но сейчас все охотно снимаются, потому что любая работа - во благо. Главное, какое твоё отношение к работе.
Сколько лет вы снимались в сериале «Папины дочки»? Трудно ли было?
— Точно не помню. Года 3-4, ведь снимали 5 сезонов. Мне отец когда-то говорил: «Очень легко стать заложником одной роли, одноразовым актером». У меня в голове все время, как заноза, сидела мысль, что очень опасно остаться в роли «папы» из «Папиных дочек» навсегда. Поэтому я ушёл из этого проекта. Но недавно появился другой продюсер, который хочет продолжения. Идея хорошая, но нереальная - трудно собрать всех вместе. Девочки уже выросли и я предложил им проект «Папины внучки». Сейчас это более актуально!
Вас часто сравнивают с вашим отцом Евгением Леоновым?
— Вы знаете, меня очень раздражала популярность отца. В детстве, когда я играл на улице, то постоянно ловил на себе взгляды и старался интуитивно спрятаться. А с отцом вообще стеснялся ходить рядом, специально отставал от него метров на 10, говорил, что это не мой папа. Очень пристальное внимание оказывалось и отцу, и мне, как его сыну, поэтому и был комплекс.
В студенческие годы, когда вы уже выбрали путь актёра, был ли ваш отец для вас кумиром?
— В институте папа для меня не был авторитетом, он был просто отцом. С домашними ссорами и обычной жизнью. У меня были в «Ленкоме» другие кумиры: Проскурин, Янковский, Караченцов и другие. Папа был просто папой. И только когда прошло время, когда я научился смотреть со стороны на других, а не только на себя, я стал замечать в нем не только отца, но и прекрасного, великого актёра.
Учились ли вы у него чему-то? Давал ли он вам подсказки, советы?
— После того, как я понял, что отец - великий актёр, стал у него учиться. Сначала, естественно, стеснялся к нему подходить, но когда возникла острая необходимость поступления в вуз, то подошёл, конечно. В первый раз обратился к отцу со стихотворением «Жил да был крокодил». Я до сих пор помню, как он разбирал его! Потом, после нескольких лет усердной работы, я стал более серьезно относиться к профессии актёра и к отцу. Отец для меня - пример профессионала, я многие привычки перенял у него.
Например?
— Надо мной все смеются, но в антрепризах я всегда прохожу текст перед началом. Тут отец стал для меня примером: он никогда не стеснялся, всегда клал перед собой роль и за полчаса перед спектаклем проходил ее. Это помогало ему продумать интонации, эмоции героя, вжиться в роль.
К чему нужно быть готовым, чтобы стать актёром?
— Скажу вам честно, это марафон. Актёр - это тяжелая профессия, когда ты постепенно окунаешь себя в неё. Только, может быть, сейчас я стал понимать это. Ещё очень важно найти своего режиссёра в жизни. Когда все получается - проблем нет. Проблемы начинаются, когда все перестаёт получаться. Здесь начинаются столкновения с режиссером, ссоры.
А как вы научились бороться с критикой?
— Никак. Не научился. Когда тебя публично критикуют - это очень выбивает из колеи, поэтому обычно первый съемочный день очень сложен для меня, потому что я встречаю режиссёра и понимаю, смогу ли с ним работать.
Соглашались ли вы на роли, которые не хотели играть?
— Да, конечно! Много раз, особенно в вузе. В своём дипломном спектакле я играл 13-летнего мальчика, который выдавал себя за 5-летнего. А хотелось-то играть солдата, героические роли! Но я понимаю, что если выбираешь профессию актёра - надо смириться с тем, какие роли тебе могут дать и постепенно, постепенно набираться опыта, «наедать свою органику».
Какой ваш любимый сыгранный спектакль?
— «Пролетая над гнездом кукушки», в постановке Александра Морфова, это лучшее, что я играл.