Информационные партнеры Фестиваля:





















































Василиса Овчинникова, 14 лет

Чужие близкие

«Салют динозаврам» (театр «Дом», г. Петушки) — спектакль о чужих, но одновременно близких людях.

Действие происходит в 90-х. Это видно по огромному количеству плакатов «The Beatles», «Самоцветы» и «Машина времени», телефону с диском и магнитофону. Подросток Вася играет в музыкальной группе и влюблён в одноклассницу, имеет друзей и врагов, ссорится и мирится, как любой мальчишка. Но происходит то, что меняет его...

Появление тёти Ани является ошибкой. В поисках своей сестры она приезжает в Москву, но попадает к её однофамильцам. Попадает к Васе. Подросток не сильно рад знакомству с «двоюродной бабушкой» и сначала обходится с ней резко... Но смерть тети Ани расставляет все по своим местам.

«Динозавр» - так назвали тётю Аню друзья Васи - показывает нам, что родство состоит не в том, что мы родственники, а в том, что родственны наши души. Это очень грустный спектакль, но показывает нам, насколько важно наше ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ принятие Мира.

Те эмоции, которые были на сцене - смех, плачь, изумление, озарение - проходили через каждого зрителя, задевали самые дорогие струны в нашей душе и не отпускали до последнего. «Салют динозаврам!» проникает в самые дальние уголки памяти, и вспоминаются те моменты, которые всегда успокаивают и греют, не дают нам остаться одним и выведут на верный путь.

Спасибо за спектакль, дорогие Петушки!

*  *  *

 

Екатерина Улезко, 14 лет

Оригинальность - залог успеха

Сегодня, 1 мая, Театральная студия «Забава» из Москвы представила зрителям спектакль под названием «Гости под Рождество» на сцене Театра Русской Драмы по произведениям Антона Чехова «Восклицательный знак» и «Мальчики», объединив их единой темой - приобретением чего-то ценного накануне Рождества.

Работа этого коллектива запомнилась мне своей оригинальностью: несмотря на то, что режиссёр (Татьяна Кулакова) осталась верна тексту рассказов, она все-таки смогла воплотить на сцене своё видение данных произведений.

Очень впечатлила и игра совсем юных актёров, которые смогли найти баланс в своей игре на сцене. Никто не переигрывал, но и не скупился на эмоции, все участники хорошо прочувствовали своего героя, вжились в его характер, и это сыграло важную роль в моем понимании их работы: когда человек не играет, а живет на сцене, он выглядит на ней органично, без лишнего «пафоса».

Композиционно представление было разделено на 2 части: о маленьком мальчике, приехавшем из лицея к своей семье на рождественские каникулы (по рассказу Чехова «Мальчики»), и о коллежском регистраторе, который после долгой службы, накануне Рождества, понял, что ни разу не использовал восклицательный знак в своих документах, после чего ему начали сниться кошмары со знаками препинания в главной роли (по рассказу Чехова «Восклицательный знак»). «Гости под Рождество» - это спектакль о приобретении жизненного опыта, о ценности момента, когда все близкие рядом с тобой и вы, несмотря на все невзгоды, всегда можете собраться вместе на Рождество.

И хотя актеры играли убедительно и эмоционально, стоит заметить, что сценография постановки не была столь идеальна: за все время действия, из реквизита появились только 4 массивных дубовых стула, которые служили героям то кроватью, то дверью, то шкафом. Зато костюмы на актерах были, наоборот, чересчур детализированные. Маленький возраст и рост актёров совсем не соответствовал надетым на них кринолиновым платьям 18го века.

Такое контрастное сценографическое решение в виде суровых, аскетичных стульев и излишне пышных платьев на маленьких актерах шло в противовес чеховским смыслам и выглядело несуразно на сцене, несмотря на хорошую игру актёров.

Мне показалось, что «Гости под Рождество» - это, в первую очередь, о людях, которые живут вокруг нас. О том, что нужно ценить каждое мгновение, проведённое со своими близкими. И совсем не важно, что вокруг тебя происходит, ведь главное, что родные люди рядом. Возможно, именно это и хотел сказать постановщик своей работой, специально делая акцент на самих героях, а не на окружающих их предметах.

Я думаю, что это удивительная способность - уметь передавать свои мысли, не отходя от оригинального рассказа писателя. Сегодня у ребят получилось все: и передать сильные эмоции, и затронуть воспоминания зрителей о своих семьях, и заставить людей задуматься над важностью сиюминутного мгновения.

Подписывайтесь:

 

Партнеры фестиваля
 

 


Сеть магазинов "Грин мама"



Центр детской дипломатии имени Саманты Смитт
 
Управа Таганского района Москвы
 
 
 

Буклет Фестиваля


© 2008-2018 - Московский всероссийский фестиваль школьных театров
"Русская драма"
109004, г. Москва, ул. Земляной вал, д. 64,
Московский Театр русской драмы
Телефоны: (495) 915-75-21, 915-58-63, 915-26-06, 915-26-13.
e-mail: rus-drama@mail.ru
 
Яндекс.Метрика