Программа фестиваля
6 ноября. Ю. Аверина. «Небесный гость», режиссёр М. Щепенко. Московский театр русской драмы «Камерная сцена» под руководством М. Щепенко, г. Москва.
Б. Шергин. «Ваня Датский», режиссёр С. Бурикова. Народный детский театр-студия «Палитра радости» районного Дома культуры, г. Красноармейск Саратовской обл.
7 ноября. А. Пушкин. «Сказка о Медведихе», режиссёр Т. Сезоненко. Моноспектакль детского театра «На Пушкинской» Центра развития творчества детей и юношества, г. Воронеж.
К. Чуковский. «Доктор Айболит», режиссёр Е. Пыльская. Младшая группа театра-студии «Перемена» школы №18, г. Соликамск Пермской обл.
Н. Гоголь. «Мертвые души», режиссёры И. Салаева и А. Мацюра. Народный театр «Эликсир», г. Советск Калининградской обл.
8 ноября. А. Островский. «Снегурочка», режиссёр А. Смирнова. Театр-студия «СемьЯ» Управления образования, г. Долгопрудный Московской обл.
«Слово о полку Игореве», режиссёр Л. Осипова. Театр-студия «ЛИК»Детского Центра «Гольяново», г. Москва.
В. Болгунов, М. Лобзина. «Типтик, или Приключения одного мальчика, великолепной бабушки и говорящего ворона», режиссёр М. Лобзина. Театр-студия «Сказка» Дома детского творчества им. В. Дубинина, г. Новосибирск.
9 ноября. С. Аксаков, В. Пистоленко. «Аленький цветочек», режиссёр С. Мурзина. Детский театр «Мурзилки», пос. Лаишево, Республика Татарстан.
А. Слаповский. «От красной крысы до зелёной звезды», режиссёры О. Жукова и Ю. Малахова. Театр-студия «Баобаб» МОУ ДОД ЦДТ «Юность», МЦ «Заречный», г. Пермь.
10 ноября. Л. Толстой. «Алёша Горшок», режиссёр А. Лагунов. Театр «Ковчег» воскресной школы Свято-Пафнутьева Боровского монастыря, г. Боровск Калужской обл.
И. Старостенко. «Лицейская республика», режиссёр М. Семёнова. Школа-студия драматического искусства НОУ «Светлые знания», г. Вологда.
«Так сложилось, что семь лет назад мы, городские жители, оказались в деревне. Всей семьёй из Саратова мы переехали в село Золотое. Мой супруг был регентом церковного хора, а для меня работы не нашлось. А поскольку имею я профессию, связанную с театром, то решила собрать местных ребятишек. Мы сделали несколько постановок. Так сложился театральный коллектив. Сначала кружок, а через несколько лет нам дали звание "Народного театра".
Через три года мужа рукоположили во священника и перевели в город Красноармейск. На смену тем ребятам из села Золотое пришли новые маленькие актёры. Сейчас в коллективе 12 человек, это дети из всех школ города от 9 до 13 лет. С новыми ребятами мы сделали пока один спектакль - "Ваня Датский", который и привезли в Москву на фестиваль. Работа над ним
началась не сразу. Мы занимались пластикой, делали небольшие этюды, сценки. Параллельно с этим я смотрела, хотя ребята об этом не догадывались, кто из них может сыграть в спектакле.
Мне хотелось рассказать в новой работе о любви к Родине, к матери, о вере, о наших истоках. На эту мысль очень хорошо ложился сказ Б. Шергина "Ваня Датский". И к нему весь остальной материал будто бы примагничивался - и музыка, и фольклор, и костюмы. Что успела, сделала сама: связала, сшила, а что не успела, "наскребли" по сусекам. Прошли с ребятами весь город, перерыли все бабушкины сундуки и нашли, что нам необходимо для спектакля. У нас есть даже такие костюмы, которые сшиты из настоящего домотканого полотна. Это мы тоже нашли у местных бабушек».
Серафима Бурикова, руководитель народного детского театра-студии «Палитра радости», газета «Православная Москва», № 23/2003 г.
«Камертоном к фестивалю, определившим его общую духовную направленность, был спектакль "Ваня Датский" (инсценировка старинной были, записанной Б. Шергиным на русском Севере), представленный народным театром "Палитра радости" из г. Красноармейска Саратовской области. Незамысловатая история из далёкого прошлого о мальчишке, погнавшемся за мечтой стать моряком и бросившим ради её осуществления свою мать. Неукротимость детского энергичного характера, горе матери, потерявшей сына, и радость при его долгожданном возвращении - обо всём было рассказано очень трогательно, живым поэтическим народным языком; этому способствовали искренность исполнителей, игровые ярмарочные картины жизни портового города, стилизованные под старину прекрасные костюмы и главное - горячее желание режиссёра Серафимы Викторовны Буриковой воспеть любовь к Родине, людскую душевную чистоту».
Евгений Конюшков, «Встреча», № 2/2004 г.
«"Ваня Датский" открыл Фестиваль. Когда хочется подобрать слова для описания, вспоминаются строки незабвенного поэта: "...там русский дух, там Русью пахнет...". И действительно, дух северной глубинки передан с удивительной точностью: звонкие и красивые девичьи голоса, доносящие до нас старинные песни, успокаивают сердце, побитое "ритмами будущего", и в который раз доказывают, что, пока есть такие носители русской культуры, она не умрёт никогда».
Антон Сандаков из театра «Старина» московской школы № 1939, журнал «Внешкольник», № 1/2004 г.
«Спектакль "Ваня Датский" стал единственным лауреатом пятого Всероссийского фестиваля "Русская драма". Это своеобразная притча о возвращении "блудного сына" Вани из Дании в родной город к матери, которую он оставил двадцать лет тому назад. Ваню играл Серёжа Буриков, а роль матери Вани - его родная мама - Серафима Викторовна. В спектакле занят ещё один Буриков - восьмилетний Арсений. На поездку в Москву Серафиму и детей благословил отец Сергий - глава этого семейства. Основная мысль спектакля выражена в словах:
Сколько зельем нас ни потчевать,
Ни хвалить чужие страны -
Знаю, вспомнят веру отчую
Твои Марьи и Иваны.
Спектакль на редкость чистый, прозрачный и цельный. Думается, что эта ясность и цельность - отражение глубокого душевного мира Серафимы Викторовны. Талант режиссёрский соединяется в ней с "талантом творческого созерцания" (по определению И.А. Ильина).
В начале спектакля мальчики раскачивают колокол. А в конце его колокол раскачивают все участники инсценировки. И плывёт, плывёт колокольный звон...»
Галина Литвинцева, член жюри, журнал «Страстной бульвар», № 5/2004 г.