П. Гладилин
«Любовь как милитаризм»
Театральная студия «Арт-Магия»
ГОУ ДОД Школа искусств «Театральная Семья»
г. Санкт-Петербург
рук. Агеева Ольга Николаевна
Дружественная эпиграмма на спектакль:
Если взрывы гремят,
Если пушки палят,
Если бьёт пулемёт,
И сирена ревёт,
Танки прут, льётся кровь...
Значит, пьеса про любовь.
Отзывы в интернете:
Москва. «Русская драма»: Неисторическая война
Любовь можно рассматривать по-разному. Любовь как человеческое чувство, любовь как комплекс химических реакций, любовь как болезнь, любовь как смысл жизни... Можно привести множество различных примеров, в число которых не сразу догадаешься включить любовь как милитаризм.
И действительно, есть смысл посмотреть вокруг. Более внимательные сразу же различат элементы военной жизни: увидят в будничном потоке пальто и шапок шинели и пилотки, заметят не только солдат-срочников, но и капитанов, бывалых генералов. Увидят, что многие озлоблены, будто начинены осколками снарядов, которые вот-вот разорвут их самих на части и заденут при этом ни в чём не повинных людей, передадут им эстафетную палочку ссор, склок, ненависти. И дальше будет идти эта война, завоёвывая новые сердца, устраиваясь в прежде мирных городах, расширяя амфитеатр военных действий.
Свозящее напряжение и чувство безысходности в постановке «Любовь как милитаризм», усиленное трагическим финалом, вовсе не заставляет зрителя стать моллюском и спрятаться в своей раковине от невзгод и опасностей мира сего. Или наоборот, превратиться в шакала, рвущегося в бой и в порыве ярости сметающего всё на своём пути. Спектакль заставляет задуматься. Кто-то философски заметит, что плохие стороны всегда проще найти и показать, чем хорошие. А еще кто-нибудь выдвинется навстречу этому человеку и скажет: «Но и об этом нужно говорить!». Сейчас подрастает поколение девяностых, оно уже избавлено от «идеологической обработки», октябрят, пионеров, изучения трудов Ленина. Теоритически оно свободно. Но свобода - это относительная штука, перестающая действовать, соприкасаясь с чьей-то такой же свободой. При этом все хотят быть свободными, величественными орлами, парящить высоко над этим бренным миром, окидывать его хозяйским взором.
Только не бывает так. Люди не летают и мир - это не радужная сказочная страна. Даже близкие люди условно «убивают» друг друга: прекрасную девочку Таню родные, сами того не подозревая, подводят к краю. Ее родители ссорятся, грозясь друг друга убить, остальные изменяют друг другу направо и налево, сквернословят. Ребёнка лишили не только детства, но и мира. В то время, когда следует познавать красоту и прелесть окружающего, Таня видит лишь тьму, «перестрелки», людей, исполняющих «интернациональный долг». И как ей быть, какую жизненную дорогу выбрать? А при таком окружении выбор невелик. Таня толкает Аркадия с крыши. Аркадия, человека, который её любит. Того, кого, возможно, любит и она сама. Прекрасную юную душу задавили её же родные, повесили ей на шею камень, как крест, который каждому предстоит нести. А как же она пойдёт по жизненному пути с крестом и камнем?
«...Ты не думай, я же не со зла, |
Но ведь всему этому можно положить конец! Люди ещё непременно увидят солнце, оно ярким лучом скользнёт по их изнемождённым лицам, заставив на минуту отвлечься от борьбы и вместе увидеть свет, потянуться к нему со своего чёрного дна и... победить, стать вновь счастливыми, разорвать цепи отчуждения и ненависти, осуществить переход к эпохе разоружения.
Юлия Титова. http://www.ynpress.com/content/news/4294/