Информационные партнеры Фестиваля:





















































Ю. Аверина
«Последний звонок»
Юношеская студия при Московском театре русской драмы «Камерная сцена»
г. Москва
рук. заслуженная артистка России Щепенко Юлия Михайловна

Юношеское жюри: Хорошее взаимодействие ребят друг с другом.  Интересный сценарий, жизненные ситуации.  Много разных тем поднимается, но из-за этого разбивается общее впечатление от спектакля. У ребят прекрасная речь, правда,  от волнения они, начинали говорить очень высоко, почти кричали.  Очень понравился ход спектакль в спектакле и интересно, что «Молодая гвардия» играется в левую кулису, атмосфера возникала. 

Режиссерская лаборатория: «Достаточно интересный сценарий, прекрасные ребята, все очень отрепетированно , даже слишком, хотелось  бы  большей искренности чувств у ребят, а не просто подачи реплик».

«Все очень предсказуемо, с самого начала понимаешь, кто из героев отрицательный персонаж и понимаешь, как будет разворачиваться ситуация».

Стрельцова Елена Ивановна: «Сейчас наблюдается катастрофа современной пьесы, просто не из чего выбрать  и поэтому пьеса Юлии Михайловны это прекрасный вклад в драматургию и единственно, что хотелось бы не такого большого объема проблем в пьесе. Всего много и поэтому может затеряться главное, о чем все это. О компромиссе, о нравственном выборе, о предательстве?»

Демидов Владимир Николаевич: «Лозунг, который висел в школе «Последний школьный звонок - первый звонок во взрослую жизнь. И я увидел это в спектакле, моё сердце ребята  тронули».

Краткий отзыв на спектакль «Последний звонок».

Сидя в зрительном зале, ожидая начала  спектакля, вольно или невольно ощущаешь своё привилегированное положение. Что-то вроде "Ну что вы нам покажете"? Зритель не может не ожидать от спектакля чего-то этакого, чего-то особенного, новенького. И всегда ли эти ожидания оправдываются? Когда именно наступает тот момент контакта зрительного зала и сцены, при котором зритель забывает о своей оценочной функции.

Перед нами разворачивается сцена из жизни театральной студии. Они заняты постановкой спектакля о Молодой гвардии, горячо обсуждают, что такое война, что такое хорошо и что такое плохо. Буквально о том, какими были их ровесники в военное время. Действия разворачиваются так, что  ребятам посылается испытание, в котором как раз таки и проверятся их крепкая дружба да и вера в те качества, которые они разыгрывают в спектакле (смелость, доверие, преданность).  Для того  чтобы поехать на фестиваль в Москве, им необходимо совершить не очень-то красивый поступок, отодвинуть со своего пути директора Дома творчества. Выходит, что они только восхищаются подвигами молодогвардейцев, играют в них, а на деле ? Мы наблюдаем за тем, как по очереди подвергаются колебаниям  почти каждый, как манят обещанные за подпись о согласии деньги. Героям их спектакля  приходится терпеть пытки, самое трудное для них это испытание на прочность перед лицом смерти. Их пытают,  избивают, но они не сдаются, они остаются верны долгу, верны своей любви к ближнему, к Родине.  А вот и контраст: в настоящей жизни самое сложное испытание для студийцев - это отказ от поездки, отказ от предлагаемых денег.  Они сломались безо всяких пыток. Как оправдывают они то, что взяли эти деньги. Винить никого не приходится. Просто доверие друг к другу потеряно, просто это можно назвать предательством друг друга, это тогда, когда ты уже не можешь верить тому, кому раньше верил.

Любопытно видеть, как актёры играют не на зал, в котором ты сидишь, а куда-то туда, в кулисы. Речь идёт о спектакле в спектакле. К такому решению обратилась режиссёр театра Русской драмы "Камерная сцена" Ю.Щепенко при постановке спектакля. Нужно отметить, что подобная форма требует достаточной смелости, чтобы всё было  оправданно, и ответственности, ведь актёры исполняют  по несколько ролей( это дополнительная нагрузка, требующая определённого уровня мастерства, заключающегося в быстром перенесении из одного образа в другой).

Надрывным голосом поёт частушки и пляшет перед лицом фрица Любка Шевцова (М. Аверина)... Гудят самолёты, разрываются снаряды, избитые немцами в тюрьме девочки  кричат: «Это наши»!Спектакль не может не тронуть звуковым и световым оформлением, ритм держит зрителя в напряжении, быстрая смена картинок не позволяет соскучиться.

Может показаться, что тема "подлости" (как часто это слово употребляется в спектакле) приобретает несколько назидательный характер, но это оправдывается наивной верой руководителя этой студии Анатолия ( Д.Щепенко) в человеческую честность, благородство. Постепенно зрителю раскрываются мотивы поведения студийцев( кто-то взял деньги только для того, чтобы утвердиться перед родителями, кто-то спасает умирающую маму, а кто-то... «А что? Я как все»). Он не выдерживает своеобразного предательства со стороны ребят, уходит от них, разочарованный.  Новые руководители хоть и пытаются внести яркие краски в спектакль студийцев, освежить его несколько даже пошлыми приёмами, но посеянные Анатолием качества добра, преданности идеи и правде берут верх. Спектакль остаётся таким, каким создали его студийцы, будучи верными своему руководителю, будто Анатолий никуда и не уходил от них. Только физически его нет с ними рядом. Так предали ли они его?..

 

Дружественная эпиграмма на спектакль:

В сим театре - улии,
Две пчелы - две Юлии.
Разобрать смогу ли я,
Где какая Юлия?
Ёрзаю на стуле я;
Чья же это пьеса? - Юлии!
Постановка? - Юлии.
К предыдущим Юлиям
Третье есть - Иулия!

Ум за разум скок-поскок...
Последний звонок!
 



Отзывы в интернете:

 

Москва. «Русская драма»: театр внутри театра. Жизнь внутри жизни

Спектакль по пьесе Юлии Авериной «Последний звонок» в исполнении юношеской театральной студии при Московском театре русской драмы «Камерная сцена» открыл фестиваль.

«Последний звонок» - спектакль о дружбе, верности собственным идеалам, чести и нелегком выборе. Анна Григорьевна, мама новенькой Леры, хочет отправить ребят из детской театральной студии на фестиваль в Москву. Чтобы поездка состоялась, нужно оспорить решение директора Дома творчества, который решил отправить на конкурс школьный хор. Женщина составляет письмо, в котором содержится деликатная просьба об отстранении от должности Валентина Прохоровича. Это письмо должны подписать ребята. Школьники стоят перед выбором: совесть или личная выгода?

В спектакле показаны все стороны театрально-школьной жизни. Театр внутри театра. Жизни внутри жизни. Особенно запомнился герой по имени Дима (Ярослав Симаков). Этот самоотверженный мальчишка единственный остался верен своим убеждениям и принципам, несмотря на сложившиеся обстоятельства и подавляющее мнение большинства.

Каждая роль прекрасно прожита молодыми артистами, все справились с поставленной перед ними задачей. Задушевные песни и простые декорации прекрасно дополняют постановку и помогают до конца прочувствовать атмосферу.

Этот спектакль будет интересно увидеть людям любого возраста. Он заставляет задуматься об отношениях со своей совестью и о том, какую роль в нашей жизни играет не всегда верное мнение окружающих.

Ирина Елькина, школа 1020, 11 класс http://www.ynpress.com/content/news/4288/

Подписывайтесь:

 

Партнеры фестиваля
 

 


Сеть магазинов "Грин мама"



Центр детской дипломатии имени Саманты Смитт
 
Управа Таганского района Москвы
 
 
 

Буклет Фестиваля


© 2008-2018 - Московский всероссийский фестиваль школьных театров
"Русская драма"
109004, г. Москва, ул. Земляной вал, д. 64,
Московский Театр русской драмы
Телефоны: (495) 915-75-21, 915-58-63, 915-26-06, 915-26-13.
e-mail: rus-drama@mail.ru
 
Яндекс.Метрика