Информационные партнеры Фестиваля:





















































На сцене Московского театра русской драмы - артисты из Орла и Приозерска

В третий день работы Фестиваля были показаны два спектакля.

Первый спектакль - «Ночной мотоциклист» Образцового коллектива «Детская академия театрального искусства «Синяя птица» из г. Орёл Областного государственного образовательного учреждения  дополнительного образования детей «Дворец пионеров и школьников имени Ю.А. Гагарина». В ролях: Бос (Степан Сулин), Фая (Дарья Драгун), Гоша (Владимир Смирнов), Медсестра (Виктория Девякович), Байкеры (Дмитрий Тихойкин, Ангелина Полякова), музыкальное оформление - Алёна Павлова.

Второй спектакль - по мотивам рассказов А.П. Чехова «Мальчики» Центра детского творчества Театральная студия «РАДУГА» г. Приозерск Ленинградской области.  Роли исполняют - Володя (Пётр Щербаков), Чечевицын (Денис Батанов), Ольга Игнатьевна, мать Володи (Маргарита Варанкина), Иван Николаевич, отец Володи (Яков Лачин), инспектор гимназии (Александр Максимов), Катя, сестра Володи (Мария Иванова), Аня, сестра Володи (Анастасия Иванова), Соня, сестра Володи (Анна Зайцева), Наталья, горничная (Валентина Альцман), Агаша, няня (Ольга Разина), Алёша, младший брат Володи (Дмитрий Иванов), Гриша (Даниил Шемелин), Ванька (Сергей Власов), Конюх (Владислав Соков), Мадам Чечевицына (Анастасия Литвинова), Лакей (Кирилл Галькин).

Режиссёрская лаборатория

И. Максимихина (по мотивам рассказов А. Чехова)
«Мальчики»
Театральная студия «Радуга»

МОУ ДОД Центр детского творчества
г. Приозерск, Ленинградская обл.
рук. Максимихина Инна Леонидовна

Режиссёрская лаборатория: Интересная попытка создать атмосферу семьи. Достаточно точно отображены детали.

Соответствует чеховской атмосфере, появляется настроение.

Детское жюри: - Была атмосфера семьи, дома, тепла, но не весь спектакль, а моментами.  Интересно играли в лото, но очень уж долго. Не хватило деталей,  не предметов, а внимательного отношения к деталям; не просто словили  таракана, а со всем вниманием, рассмотреть какой он, потом решить, что с ним делать . Вот это было бы очень интересно.  Из актёрских работ очень понравился папа и Соня, они получились живые и настоящие.

Кошурникова Р.В.: - Спасибо за чеховский материал, за то  что вы его взяли, но  есть нарекания к инсценировке. Соединение трёх  рассказов не совсем удачно, дописывание за Чехова тонкое,  непростое дело, в том виде, как мы увидели  в спектакле мало  что добавляет к замыслу, сверхзадаче. Мне очень понравился актёр, играющий папу и девочка в роли Сони.

Стрельцова Е.И.: - Замечательные лица детей. Все проблемы в вольностях инсценировки, ведь у вас появляются новые герои, и если уж они появились, их надо отыгрывать. Спектакль делался об атмосфере семьи, как всё уютно, тепло, но всё разваливается. Дети зажаты и не знают, что делать, видно, что актёры ждут конца реплик партнёров.  Внутренняя суета и неправда. Желаю вам работать над классикой более тонко, трепетно и бережно.

Демидов В.Н., засл. артист России: - Мне понравилась атмосфера на поклонах. Здесь Чехов для  меня прозвучал.

Голкин В.В.: - Ваши ребята - актёры  переросли возраст. Когда ребята играют в индейцев, актёр, играющий Ваньку Жукова, совсем не соответствует возрасту персонажа.  Сделать убедительно приезд  Володи, написание письма дедушке - сложнейшая режиссёрская и актёрская задачи.

Были очень тёплые и неожиданные моменты. Линия отца для меня прозвучала очень ярко, такой провинциальный Дон Кихот, он живёт в своём мире, прекрасен в сцене с матерью, когда говорит о том, что как хорошо, что  живут они в провинции, а не в городе. Этому актёру веришь.

Щепенко М.Г. , Художественный руководитель Московского театра русской драмы «Камерная сцена», Художественный руководитель Всероссийского фестиваля школьных театров «Русская драма», Заслуженный деятель искусств России, академик РАЕН, профессор.:  - С огромной любовью сделана сценография, интересен абажур, опустившийся на стол в виде ёлочки, любовь к детям, к материалу  много значит. Но не хватало действий актёров  в событии, от этого страдал ритм  спектакля.  Сколько-то понятна мысль режиссёра, спектакль - это песня русской семье, и как ужасно, когда её нет. Семье вы противопоставили  Ваньку Жукова, но его появление надо оправдывать.  


Ю. Яковлев

«Ночной мотоциклист»
Детская академия театрального  искусства «Синяя птица»

ОГОУ ДОД «Дворец пионеров и школьников имени Ю.А. Гагарина»
г. Орёл
рук. отличник народного образования России Захарченко Светлана Семёновна

Стрельцова Е.И.: - Очень трудно сейчас подобрать пьесу, где был бы современный герой. В этой пьесе он есть, здесь есть судьба, перелом. Много претензий к режиссуре, очень сложные роли  и каждому надо было очень жёстко выстроить рисунок роли. Нет оценок , есть речевой и текстовой поток,  из которого артистам трудно выбираться.  Претензии к фонограммам, т.к. они очень осложняют работу самим артистам - фонограмма играет за артиста,  вытесняя весь психологический контекст, который намечен. Хорошо использована фонограмма в сцене с медсестрой:  герой включает плеер, одевает наушники, они получаются совершенно разделены. Здесь  музыка работает на замысел спектакля, на актёрское существование. Хочется назвать фамилию актера - Артем Сулин, потому что когда есть актёр, есть и команда. Ещё важный момент в кульминации, когда девушка Фая тащит раненого мотоциклиста, мало того, что фонограмма забивала текст актрисы , призвав всех на помощь, она обращается к Богу и вот это нельзя пробрасывать. Здесь надо остановиться, здесь у героини происходит перелом. Тема предательства заявлена, но сыграна менее ярко.

 

Подписывайтесь:

 

Партнеры фестиваля
 

 


Сеть магазинов "Грин мама"



Центр детской дипломатии имени Саманты Смитт
 
Управа Таганского района Москвы
 
 
 

Буклет Фестиваля


© 2008-2018 - Московский всероссийский фестиваль школьных театров
"Русская драма"
109004, г. Москва, ул. Земляной вал, д. 64,
Московский Театр русской драмы
Телефоны: (495) 915-75-21, 915-58-63, 915-26-06, 915-26-13.
e-mail: rus-drama@mail.ru
 
Яндекс.Метрика