Информационные партнеры Фестиваля:





















































«Квадрат» без рамок и стереотипов!

«Театральный смотритель» поймал за кулисами труппу театра «Квадрат» и расспросил актеров о спектакле и не только.

- У тебя была особая роль, ты должен был быть таким «лучом света в темном царстве». Трудно ли было играть «исключительного» героя? Как вообще ты выдержал весь образ?

Кирилл Лясковский (Маленький Принц): Я долго вживался в этот сложный образ, но мне очень помогла Татьяна Григорьевна, наш руководитель, она давала мне особые предлагаемые ситуации, которые можно использовать во время игры в спектакле. Я очень долго работал над этой ролью, старался.

- По книге, Маленький Принц путешествует по планетам. К кому бы ты полетел в гости из тех персонажей, которые были сегодня на сцене?

Кирилл: Хм… Думаю, я бы хотел поговорить с Географом, со Звездочетом, у меня есть много вопросов к ним.

- Последняя песня была очень трогательной. Зачем она нужна в конце спектакля?

Кирилл: Эту песню написали специально для нашего спектакля, и основная ее идея в объединении. Наш коллектив вместе, он собран, и пусть будет добро вокруг нас.

- Вера, в спектакле ты надевала два платья. Одно пышное, яркое, другое строгое и темно-красное. Что они символизировали?

Вера Баскакова (Роза): Как меняется мой образ и мой герой – так меняются и платья. Из молодого беззащитного цветка вырастает взрослая красивая Роза. Это же образ девушки, женщины, она становиться взрослее, поэтому платье становиться темнее.

- На сцене постоянно была суетливая толпа, которая повторяла движения других персонажей, создавала особенную атмосферу – тревоги, расставания, опасности. Не боялись сделать такой ход?

Анна Шипилова (массовка, танцор): Дело в том, что спектакли Татьяны Григорьевны всегда отличаются наличием массовки, такого большого живого организма, который раскрашивает все действия на сцене.

- У вас очень много выходов, сцен, задействовано много персонажей. Но что было самое сложное в постановке?

Анна: Сами сцены все одинаковы по сложности, но вот собрать это воедино – вот это действительно стоит больших трудов.

- Какова, на ваш взгляд, главная идея спектакля?

Стас Ибалаков (Летчик, Географ):  В первую очередь творческая новизна в самом широком смысле. Летчик – это человек, который не в плену стереотипов, он в плену нового. Он видит то, чего не видят многие. И вот внутри него идет сопротивление, потому что он хочет доказать, что можно увидеть что-то новое и создать что-то новое. Другие этого не видят. Как я считаю, любой человек, не важно, какой у него род деятельности, он должен иметь цель идти вперед, искать и исследовать новое.

- Сама фигура «квадрат» закрыта со всех сторон. Все стороны в ней равны и по-другому быть не может. А студия «Квадрат» загоняет себя в какие-то рамки?

Стас:  Любой театр загоняет себя волей-неволей в какие-то рамки, на это влияет и режиссер, и общество. Но, конечно, мы люди творческие, поэтому иногда мы ломаем все барьеры, и можем удивить.

Кирилл: Иногда мы даже импровизируем на сцене. Конечно, в рамках дозволенного. И это просто круто. Самое главное, что над спектаклем и над героем работает не один человек, а вся труппа. Мы такой скоординированный организм.

- А что вам больше всего запомнилось на репетициях?

Стас: Репетиции  - это серьезно, но бывали такие дни, когда мы давали друг другу волю шутить друг над другом «по-жесткому» и на сцене, и за кулисами, везде. И это правильно, на мой взгляд. Это создает момент живости, создается ощущение «здесь и сейчас», и, конечно, это надолго запоминается.

Кирилл: К нам относятся очень серьезно, бывает и кричат, и ругают, но нам всем кажется, что это хорошо. Ведь это не дает нам расслабиться. Нужна хорошая крепкая рука. Режиссер всегда говорит замечания напрямую, все в нашей студии растут. Когда нам сказали замечание – мы счастливы.

 Анна: Мы очень веселые, у нас всегда есть тема для разговоров, которые никто не поймет. Мы как большая, просто огромная, семья. Если у кого-то что-то случилось, то об этом знают все и все бегут на помощь. Мы всегда собираемся вместе, и мне кажется, что мы останемся вместе на всю жизнь. В этом и плюс нашего коллектива – мы слишком дружные. Даже когда репетируем какой-то кусочек, где задействованы только пара человек, то все равно приходят все! Просто, чтобы пообщаться, увидеться.

- Как вы настраиваетесь перед спектаклем?

Кирилл:  Мы все становимся в круг, беремся за руки и обмениваемся энергией. 

- Татьяна Григорьевна, театру-студии «Квадрат» исполнилось 20 лет. Что было поставлено в юбилейный год?

Татьяна Григорьевна (режиссер): Мы поставили три новых спектакля, в их числе был «Маленький Принц снова вернулся». Но чтобы почувствовать все волшебство и всю энергетику, этот спектакль надо смотреть на нашей сцене. Сейчас на сцене нашего театра мы будем играть этот спектакль последний раз в этом сезоне.

- Что планируете делать в период межсезонья?

 Татьяна Григорьевна: Я начала новый спектакль «Ящерица» по мотивам книги Александра Володина. Эта идея возникла в связи с событиями на Украине. В спектакле будет идти речь о предательстве - очень сложная и интересная тема.

- Как ребята относятся к своей работе?

Татьяна Григорьевна: Они очень ответственные! Один раз мы играли спектакль с тремя сломанными руками, но отыграли его как всегда «на отлично».

- Откуда Вы берете столько идей?

Татьяна Григорьевна: Не знаю, это такое дело… Для меня главный посыл – это музыка. Я иду от музыки. Я пытаюсь сделать гармонию на сцене. У нас все гармонирует друг с другом – герои, свет, музыка и детали.

- Откуда возникла идея ввести в спектакль толпу как отдельный персонаж?

Татьяна Григорьевна: Для меня толпа – это бессмысленно бегущие куда-то люди, которые не  знают, чего они хотят. Они ничего не видят, они сталкиваются друг с другом, с дверью, со всем. Они не видят самого главного – человеческих отношений. На самом деле, я долго не хотела ставить этот спектакль. В то время только начиналась вся эта ситуация на Украине, и «Маленький Принц снова вернулся» совсем с этим не вязался. Мы перебрали кучу пьес, но не смогли найти ничего. А потом я поняла, что люди, с которыми встречается Принц на протяжении всего спектакля, это и есть зло, из-за которого начинаются конфликты и войны.

Миляна Кисина, ТС

 

Подписывайтесь:

 

Партнеры фестиваля
 

 


Сеть магазинов "Грин мама"



Центр детской дипломатии имени Саманты Смитт
 
Управа Таганского района Москвы
 
 
 

Буклет Фестиваля


© 2008-2018 - Московский всероссийский фестиваль школьных театров
"Русская драма"
109004, г. Москва, ул. Земляной вал, д. 64,
Московский Театр русской драмы
Телефоны: (495) 915-75-21, 915-58-63, 915-26-06, 915-26-13.
e-mail: rus-drama@mail.ru
 
Яндекс.Метрика