Информационные партнеры Фестиваля:





















































«Наверно, без нас…»

3 мая свою конкурсную работу, «Наверно, без нас…», представил Образцовый детский коллектив Театр-студия «Арлекин» из города Курска. Спектакль поставлен по произведениям Ирины Баиной и Роберта Рождественского. Режиссер «Арлекина» Виктория Рафаэльевна Габузова рассказала о секретах постановки и ходе творческого процесса.

Что принес сегодняшний показ «Наверно, без нас…» Вашим артистам?

Прежде всего - опыт работы. Несомненно, важно еще раз вспомнить  военные годы, когда дети  того же возраста, что мои актеры боролись, выживали, помогали своей стране.

Как Вы выбирали произведения, по мотивам которых стоит поставить спектакль?

У нас сначала была просто литературно-музыкальная композиция «Реквием» Роберта Рождественского. А потом попалась эта пьеса. Очень трудно, конечно, найти что-то для детей о войне. У нас в коллективе ребята до 18 лет, поэтому  и искали то, что будет близко именно для них. Хотелось чего-то драматического, создать особую атмосферу, чтобы мои ученики смогли пожить в ней. И мы попробовали «театр переживаний». Но это не так легко, пока ребенок не пропустит все через себя.

Как пришла идея вплести в пьесу лирические отступления в виде прочтения отрывков из «Реквиема» Роберта Рождественского?

Главная идея «Реквиема»: «Помните». И то, что не следует забывать, мы подчеркнули отрывками из этого произведения. Отступления в спектакле – путеводная нить от нашего времени к 1941 году, она соединяет детей современных и прошлое.

Вы сами когда-нибудь плакали на просмотре этого спектакля?

Да. Я на репетициях периодически плачу. Естественно, пытаюсь отвлечься, потому что если начну сидеть плакать, то дальше работа не пойдет. А так, да, все эмоции зрителя в первую очередь испытываю на себе.

Предлагали ли Ваши ученики свои идеи для спектакля?

В «Наверно, без нас…» используется радио. Сначала мы не думали показывать его, хотели лишь добавить звук радиоволн, слышимых откуда-то. Но ребята решили задействовать этот реквизит в спектакле. Нашли в интернете, как выглядело радио сорок первого года, сами сделали его: склеили, слепили, раскрасили так, чтобы было похоже на настоящее.

Как вам удалось настроить актеров на «правильный» лад?

Мы много говорили о тех родственниках, близких, которые страдали, переживали, жили, боролись и погибали во время войны. Дети приобрели понимание того, что пережитое их дедушками и бабушками нельзя забывать, нужно напоминать об этом всему миру.

Не могли бы Вы рассказать какую-нибудь историю из репетиционного процесса?

Для того чтобы детей погрузить в атмосферу спектакля, я специально устроила встречу с ветераном, пережившим в детстве блокаду Ленинграда. К слову, эта женщина была моим педагогом. Можно сколько угодно говорить, читать и смотреть о войне, это, конечно, помогает, но, общаясь вживую с человеком, который пережил эту трагедию, актеры воспринимают все ближе к сердцу.

Вы устраиваете теплые встречи, перед спектаклем по-родительски обнимаете каждого из своих воспитанников. Что для Вас лично – работа с детьми?

Придя в коллектив, дети попадают в большую семью. Мы обнимаемся при встрече и особо в ситуациях, когда необходимо сплотиться. Иначе и не может быть, потому что мои актеры все время пропадают на репетициях. Как-то одна мама сказала, что ее ребенок готов бросить все ради репетиции: «Мама, я театр не могу пропустить. Вот представь, если бы я тебя на работу не пустил».

                                                                                                Алена Давыдова, ТС

 

Подписывайтесь:

 

Партнеры фестиваля
 

 


Сеть магазинов "Грин мама"



Центр детской дипломатии имени Саманты Смитт
 
Управа Таганского района Москвы
 
 
 

Буклет Фестиваля


© 2008-2018 - Московский всероссийский фестиваль школьных театров
"Русская драма"
109004, г. Москва, ул. Земляной вал, д. 64,
Московский Театр русской драмы
Телефоны: (495) 915-75-21, 915-58-63, 915-26-06, 915-26-13.
e-mail: rus-drama@mail.ru
 
Яндекс.Метрика