Информационные партнеры Фестиваля:



 




































































Сегодня вечером под приветственные аплодисменты зрительного зала на фестивале появился новый гость - актер театра и кино, народный артист РФ Вячеслав Иванович Жолобов.

Вячеслав Иванович сразу признался, что не испытывает особой любви к публичным выступлениям и излишнему вниманию. Стоит сказать, что наш гость уже с детства следовал принципу "делать все шёпотом". Ведь первый импульс к творчеству, интерес к профессии родился у него благодаря молчаливому наблюдению за жизнью знакомого, поступившего в училище им. Щепкина.  А первый актерский опыт в театральном кружке и последовавшее за ним поступление в МХАТ до определенного момента хранились в строжайшем секрете от родителей, которые в течение долгого времени даже не подозревали о наличии таких талантов у своего сына - студента авиационного техникума!

Воссоздавая картину своего профессионального становления, с былым юношеским трепетом Вячеслав Иванович вспоминал и актерские биржи – важное профессиональное событие, когда летняя Москва объединяла со всего Советского союза режиссеров, чтобы представить им новые актерские кадры. 

Картина жизни гостя воспринималась всеми участниками творческой встречи как удивительно пестрое полотно. Особенно ценно для ребят было то, что Вячеслав Иванович, на примере своего творческого пути, выделил главные моменты, о которых актер всегда должен помнить. Можно сказать, Вячеславом Ивановичем были сформулированы наказы участникам фестиваля.

1. "Самое главное – найти себя на сцене, найти себя как артиста, найти себя в искусстве".

"Кто-то говорил, что искусство – это валюта нации. И Вы, ребята, - все, кто выходит на сцену, зарабатывают для нации валюту. Как говорил великий режиссер Гончаров о задаче актера: "Какую телеграмму в зрительный зал пошлем?". Вы выходите на сцену послать свою телеграмму – о чем-то рассказать, поделиться чем-то. Так будьте максимально искренны"

2. "Пополняйте свою актерскую копилку"

"Живите внимательно, смотрите по сторонам, запоминайте все, что с вами происходит! Запоминайте свои проблемы – то, что вы чувствуете, что вы ощущаете в данный момент, чтобы потом не наигрывать это, а вспоминать то, что с вами когда-то происходило. У вас должна быть эта актерская копилка"

3. "Молчи, скрывайся и таи / И чувства и мечты свои/ <…> Питайся ими – и молчи"  (Ф.И. Тютчев, "Silentium!")

"Я говорю своим студентам: "Что же вы делаете? Вы не вылезаете из интернета, ребята!" Я не против, что вы узнаете там что-то новое, но там же вы рассказываете про себя такие вещи, вы так обнажаетесь … А играть то про что будете? Чем играть будете? Вы все уже сказали, все уже напечатали! Только когда вы храните что-то внутри себя, только когда ваши эмоции свежи, тогда на сцене вы - живые, тогда вы действительно сможете рассказать про что-то свое, личное. Всегда видно, когда в человеке есть стержень: такой человек всегда о чем-то думает, он очень внимательно относится к людям, а в итоге становится личностью. Так что ходите на выставки, читайте книги, смотрите живопись, цените музыку и создавайте себя!"

4. "Будьте готовы ко всему и аккуратно выбирайте материал", - заключил Вячеслав Иванович, рассказав о мистике, преследовавшей его коллег и его самого во время показа спектакля "Мастер и Маргарита". Сначала потусторонние силы заявляли о себе погасавшим на всех показах в одно и то же время светом, а потом и вовсе преодолевшим книжную реальность булгаковским образом – зрителем из первой ложи, напоминающим Воланда.

Слова "будьте готовы ко всему" можно также связать с рассказом Вячеслава Ивановича о подготовке спектакля и о его премьере:

"Мы стали репетировать в театре инсценировку "Мастера и Маргариты" Георгия Епифанцева, в которой я исполнял роль Воланда. И вот пришло время для первых гастролей, открытия … А мы ни разу не прогнали спектакль – наглые вообще были! Премьера была запланирована в Ташкенте. Ну, кажется, Ташкент – ну что такое?  И тут нас селят в первоклассную огромную гостиницу, с филармонией, огромным залом … У нас начинается паника: мы ни разу не прогоняли, с трудом вспоминаем что с чем! К тому же я понимал, что "Мастера и Маргариту" никто не читал, потому что в то время это была диковинка, а так как для композиции мы отобрали самые смешные отрывки и лишь немного дополнили их философскими кусками, было очевидно, что зритель ничего не поймет. Я сказал Володе Прудкину, нашему режиссеру, чтобы он написал текст, рассказал содержание, объяснил всё залу, иначе мы пропадем. Он написал текст, мы приходим, а в зале сидит элита Ташкента -  все в шубах и нарядах. По мере того, как заполняется зал, наша паника нарастает. Но Володя осмелился, вышел - и все началось… И, конечно, Михаил Афанасьевич Булгаков нас в очередной раз спас: в зале овации, несмотря на то, что текст зазвучал впервые, текст о потусторонних силах, о чем-то немыслимом. Когда это закончилось, это был для меня момент счастья. Мы шли – актё-ё-ё-ры!"

5. "Самое важное – это ощущение перспективы"

"Быть самим собой на сцене очень сложно.  Это, наверное, самое сложное. На сцене всегда видно, кто живой. После вчерашнего нашего показа спектакля "Мастер и Маргарита" я подошел к Игорю Вернику и поцеловал его. Он играет в нем небольшую роль, но, по его собственной задумке, он выходит в зал, здоровается со зрителями, подставляет им микрофон и задает вопросы, разговаривает – импровизирует, в общем! Он свободный абсолютно, а вчера так вообще разошелся - такое вытворял, такие остроты! Я выхожу и говорю ему: "Вот как этому студентов научить, такой свободе?". Он [Игорь Верник] не выполняет задание. Он делает дело, но у него есть перспектива, что самое важное. Этого сейчас не происходит: и актерская игра, и режиссерская работа – все делается кусочками, которые постепенно раскрашиваются. А смысл ведь в другом – "начало к финалу". Герой тащит спектакль через все перипетии, у него есть обстоятельства и препятствия, которые он переживает и преодолевает,  герой движется к финалу. Зрителю интересно на него смотреть, потому что есть за чем наблюдать, герой ведет зрителя куда-то.

Олег Ефремов имел свою такую "закорюку".  Он часто, чтобы не было скучно, играл уходя. И он приковывал внимание! Он не просто выходил и, как у нас говорят, прописывался на сцене, а был уникален благодаря такой находке в себе.

Можно играть слова, то есть осмысливать слова и играть текст. Но через какое-то время это наскучивает. Я же хочу видеть то, что с человеком происходит, а не то, что написал автор"

Подписывайтесь:

 

Партнеры фестиваля

 


Сеть магазинов "Грин мама"



Центр детской дипломатии имени Саманты Смитт
 
Управа Таганского района Москвы
 
 
 

Буклет Фестиваля


© 2008-2016 - Московский всероссийский фестиваль школьных театров
"Русская драма"
109004, г. Москва, ул. Земляной вал, д. 64,
Московский Театр русской драмы
Телефоны: (495) 915-75-21, 915-58-63, 915-26-06, 915-26-13.
e-mail: rus-drama@mail.ru
 
Яндекс.Метрика