по пьесе С. Бариновой «Мы идём по дороге любви»
«Птицы»
Театр-студия «Алый парус», Дворец Детского творчества «Маленький принц»
г. Хабаровск
рук. заслуженный работник культуры России Кидин Сергей Юрьевич
Юношеское жюри: «Необычный режиссерский ход с девушкой, которая проводила социологический опрос, но это снижает общий ритм спектакля. Вот что-то начинает происходить между героями, интерес возрастает и вдруг появляется девушка и начинает задавать вопросы. Спектакль не задел, хотя и актуальная тема , но актерской игры нет».
Стрельцова: «Ни в коем случае нельзя создавать театральный спектакль, где главной точкой. Кульминацией является эстрадный номер в чистом виде».
Отзыв о спектакле:
Коллектив театра-студии "Алый парус" при создании спектакля решил обратиться к нестандартной форме решения - своеобразный репортаж, интервью. Цель его определялась на месте со зрителем. В зал направлялись вопросы на тему свободы, независимости (улавливаем прямую связь с названием спектакля), что как-то неожиданно помешала осуществлять появившаяся молодая особа, распространяющая билеты на различные экскурсии, привлекающая якобы условных прохожих, то есть зрителей. Это её работа, интервью прерывается, недовольство журналистки резко сменяется интересом к тому, зачем школьница занимается подобным делом. Таким образом, плавно зритель становится свидетелем истории, происходящей с героиней. Какие школьники не мечтают о возможности участвовать в какой-либо музыкальной группе, мало у кого отсутствуют амбиции на этот счёт. Наша героиня помогает пробиться молодой группе, состоящей из её одноклассников, которые поначалу с издёвкой относятся к ней, но жажда победы в конкурсе перекрывает собой любую неприязнь. По мере подготовки к конкурсу они становятся сплочённой командой. Не удивлён зритель, когда они одерживают победу в конкурсе и получают приз, крупную сумму денег. Всё, казалось бы, здорово, радости нет предела. Но не тут-то было, неожиданно мама нашей героини попадает в больницу, сложная операция требует финансового вложения. Так уж выходит, что не хватает на подобную операцию именно той суммы, которую группа выиграла в конкурсе. Участники на распутье, кто захочет отдать свою долю ради спасения совсем не близкого человека, кто сможет отказаться от своей мечты, которая вот-вот могла с помощью этих денег сбыться, кто сможет с лёгкостью это сделать?
Щекотливое положение героев, тема денег, стремления к независимости, казалось, должны были всколыхнуть зрителя, но форма репортажа создавала некоторую напряжённость в зале. Возникало ощущение вынужденности, принуждения задуматься. Зритель неохотно шёл на это, хотелось больше действия, динамики. Благородное желание донести до зала идею постановки не смогло всё же скрыть неуверенность самих молодых героев. И при всём обилии внешних изобразительных средств, а это и элемент лазерного шоу, использование дым-машины, создание контакта сцены со зрительным залом всё же требует несколько иной работы, работы изнутри, опирающейся на театральный язык, а он, как правило, приобретается с опытом. Да, несколько не дотянули, но ведь говорили о благородстве, о том, как важно оставаться людьми.
Ю. Логвинова
Дружественная эпиграмма на спектакль:
От Амура до столицы
Долетели эти птицы
С лицами весёлыми,
С животами голыми,
Быстро танец разучили,
Быстро песню сочинили,
Не пыхтели, не потели,
Но в момент разбогатели.
А в финале, оля-ля,
Вновь остались без рубля!
Отзывы в интернете:
Москва. «Русская драма»: «Кем быть, они решили уже давно, а вот какими быть... »
Герои спектакля «Птицы» театр-студии «Алый парус» хотят стать взрослыми, независимыми от родителей людьми. Но вместе с обретением финансовой самостоятельности им приходится учиться решать серьезные проблемы.
Вместо школы Алька работает распространителем билетов. Она сообщает одноклассникам о музыкальном конкурсе с денежным выигрышем, до которого ещё две недели. Ребятам не хватает только хореографа и денег на аранжировку. Алька помогает с танцем, а Макс крадёт у родителей деньги на нужды группы. После долгих тренировок песня «Птицы» все-таки занимает первое место. Радуясь выигрышу, ребята швыряются друг в друга выигранными деньгами и тут узнают от Кеши, что Алькина мама попала в больницу, ей нужна дорогая операция, а денег у девочки нет.
Оказывается, что отдать деньги на операцию малознакомому человеку не так-то просто. И только Кеша - младшая сестра Дёса, как глоток свежего воздуха, разряжает обстановку своей непосредственностью. Жанна сказала про неё: «...попугайчик». Весёлая, задорная, смешная в том, что такая серьёзная, Кеша не сомневается в том, что Алькиной маме деньги нужнее, чем каждому из ребят.
Даже грубая, высокомерная, нахальная Жанна, которая меньше всех хочет расстаться с выигрышем, открывается перед Кешей. Деньги нужны Жанне, чтобы швырнуть их в лицо отчиму, который постоянно попрекает её мать в том, что она живёт за его счёт.
В спектакле использован интересный прием - общение со зрителем. Посредник -журналистка Мария. Она задаёт залу те вопросы, на которые пытаются ответить герои спектакля: «Что такое независимость в 16 лет? Что значит быть взрослым? Каких поступков стоит стыдиться? Приходилось ли зрителям их совершать? Как выбрать между личной выгодой и пользой для других?».
Спектакль учит нас человечности в отношениях, показывает, насколько важно уметь работать в команде, сопереживать и помогать нуждающимся, не спешить давать оценку людям, о которых мы мало знаем.
Анастасия Лямина. http://www.ynpress.com/content/news/4296/