Информационные партнеры Фестиваля:



 




































































 

По пьесе-сказке В. Илюхова «Молодильные яблоки»
«Тайна заветного меча»
Образцовый детский коллектив
«Театр Книги» 
МБОУ СОШ №1
г. Сургут, Тюменская обл.
рук.  почётный работник общего образования РФ
Людмила Вячеславовна Герасимович

Восторженная публика делится впечатлениями:

«Актуальная русская сказка, лица ребят замечательные. В них можно влюбиться, красивые, прекрасно двигаются, чудесная речь, добрая энергетика. Только не все понятно по сюжету и  злодей такой очаровательный, что как-то не верится в его злодейскую сущность».

«Очень понравилась сценография, все в едином духе. Обратила на себя внимание Алёнушка, дочь Бабы Яги. Такая современная девушка, которая совершает подвиг ради мужчины. В актёрском плане понравилась Баба Яга и невидимки, с такими современными деталями игры. Чем-то все это напомнило мультики про Алёшу Поповича и Добрыню Никитича».

«Лёгкий, весёлый спектакль, без дидактизма. И радуешься как ребёнок, что добро победило зло! Скоморошинатакаяполучилась!».

«Ритм спектакля очень стремительный. Хотелось бы иногда остановиться и побыть с героями чуть дольше, а действие несётся с неимоверной скоростью».

 

 

Сдержанные профессионалы-члены жюри дают подробную оценку:

Научный сотрудник Лаборатории театра института художественного образования РАО, режиссёр Владимир Николаевич Голкин:

 - Точные актёрские реакции, но при этом хочется вдумчивости и внятности. Вот Баба Яга - прекрасно играет, но везде одинаковая: и с дочерью, и со злодеем и наедине с собой. Нет смены пристроек. За кого переживать? Всё мчится со скоростью звука, чувства не успевают рождаться.

Критик, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Отдела театра Государственного института искусствознанияЕлена Ивановна Стрельцова:

 - Мне понравилось! Я совершенно не понимаю, как сегодня ставить русскую народную сказку. У вас, конечно, нет сказки про молодильные яблоки и заветный меч. Но есть настоящий русский балаган, некие пародии на голливудские драки. Всё намешано, но в едином стиле. Здесь есть продуманная сценография, костюмы с разными народными мотивами, такая эклектика - и вашим ребятам это идет. Может, так и нужно сейчас сказки ставить? С такой доброй, хорошей иронией. Что, в каком бы мире мы ни были, добро всё равно победит. Что-то очень доброе есть в вашей сказке. И, что ещё поразительно, вашим ребятам уже 16-17 лет, а они с таким задором играют именно сказку, в этом купаются, прекрасно реагируют.

Заслуженный деятель искусств РФ, академик РАЕН Михаил Григорьевич Щепенко:

 - Самозабвенность актёров очень привлекает. Но  надо играть процесс, а не результат. Процесс- это действие. Как только актёр играет чувство, он начинает играть дежурную эмоцию. Когда отсутствует действенное начало, возникает ложь. Цель системы К. С. Станиславского именно в продвижении к истинному чувству через действие. Не надо играть результат. А у вас ребята играют именно результат. Зачем они играют сказку? Это не такой простой вопрос, надо искать ответы. Чем действие отличается от чувства? У действия всегда есть цель конкретная, и управляется нашей волей.  У чувства найти цель очень сложно, а у действия - пожалуйста. Чувство пугливо, ведь самые важные, трепетные для нас чувства мы скрываем. Например, говоришь человеку о чем-то очень тяжелом, и ...ничего не меняется. Известный случай: женщине сообщают, что у неё умер муж, она спокойно это выслушала, а через какое-то время упала в обморок. Взаимодействие наших действий и чувств - очень тонкая вещь. Гениальное открытие К. С. Станиславского - его учение о действии. Я хочу и действую. А я чувствую и делаю - не всегда получается. Надо работать в этом направлении.

 

 
Театр «Этти Детти»

Е. Бедрина
«О братьях наших меньших»
Театр «Этти Детти»

Краевой дворец пионеров и школьников
г. Красноярск
рук. Елена Михайловна Бедрина

Участники Режиссёрской лаборатория бурно обсуждают увиденное:

 - Чудесные, замечательные дети! Прекрасно двигаются, поют, осваивают пространство сцены. Такие весёлые этюды о животных. Только вот  не хватает любви и бережности в отношении к братьям нашим меньшим. Был чудесный момент, когда мама-жираф обнимает своего детёныша. Или в конце появляется  божья коровка. Таких моментов хотелось бы больше, и чтобы мы все вышли на что-то важное о жизни, взаимоотношениях человека и животных. Аэробика - это, конечно, хорошо, но в театре хочется чего-то большего.

 - Хотелось бы большей выстроенности и понимания  идеи, не такой хрупкой связи между частями постановки. Дети потрясающие,  они просто купаются в сценическом пространстве, от этого дух захватывает!

Им вторит детское жюри, в состав которого вошли по два представителя от каждого коллектива:

 - Очень впечатляет количество детей на сцене!  Энергия, переполняющая их, начинает переполнять и зал. Но только не понятно, какой жанр?  Всё-таки, если это попытка сделать спектакль, то не хватает смысла.   Есть  замечательный сюжет с мухой. Мнения детского жюри разделились:  в итоге,  куда надо лететь - в открытое или закрытое окно? Надо преодолевать препятствие и стать человеком  или всё-таки не мучиться и идти в открытые двери? В чём заключается понятие человека,  к чему вся эта история про братьев наших меньших?  Их надо защищать? Как-то хочется более точного, тщательного выполнения этюдов. Вот  хотелось увидеть этого слона, пусть бы он хотя бы пару минут «пожил», подействовал перед нами. Не сразу переходить в зажигательные акробатические танцы, а остановиться и увидеть. Сам коллектив очень понравился, вызывает самую добрую улыбку и поднимает настроение!!!

Завершает дискуссию жюри в лице зампреда синодального Отдела Московского патриархата по делам молодежи иеромонах Серафим (Петровский):

 - Милое, симпатичное представление, но совершенно нет объединяющего момента. Наш фестиваль называется «Русская драма». И мнекажется, этот спектакль имеет очень серьёзное основание стать драмой, и причём русской. Как правильно сказали в детском жюри, есть какая-то неопределенность, расплывчатость. Есть, конечно,и философская проблематика. Вот в замечательнойироничной  альтовской  истории  про муху хотелось бы выйти на весомый и серьёзный вопрос. Мне кажется,  всегда стоит задавать вопросы зачем, ради чего это делается? В этой игровой весёлой форме, которая так нравится детям, можно доносить и очень важные вопросы.

Подписывайтесь:

 

Партнеры фестиваля
 

 


Сеть магазинов "Грин мама"



Центр детской дипломатии имени Саманты Смитт
 
Управа Таганского района Москвы
 
 
 

Буклет Фестиваля


© 2008-2018 - Московский всероссийский фестиваль школьных театров
"Русская драма"
109004, г. Москва, ул. Земляной вал, д. 64,
Московский Театр русской драмы
Телефоны: (495) 915-75-21, 915-58-63, 915-26-06, 915-26-13.
e-mail: rus-drama@mail.ru
 
Яндекс.Метрика