Информационные партнеры Фестиваля:






















































Что объединило Лисаковск, Ярославль и село Новая Усмань?

Не договариваясь о теме дня и не сверяя сценариев, три совершенно разных театральных коллектива говорили сегодня со сцены Театра Русской Драмы по сути об одном и том же. Как жить человеку, обреченному быть не таким как все? Как не опускать рук в отчаянии? Как бороться со злом и оставаться настоящим человеком? Каждый из сегодняшних спектаклей ответил на эти вопросы по-своему...


По повести Т. Крюковой «Костя+Ника»

«У меня есть ты...»

Театр-студия «Созвездие», ГУ «Школа-гимназия №5», г.Лисаковск, Республика Казахстан, рук. Ирина Васильевна Ковенькова

Мнениями делятся участники Режиссёрской лаборатории:

«Словесная форма пока преобладает над содержанием материала. Странное ощущение от спектакля. Ребята у вас очень талантливые, способные, они пытаются прорваться через эту форму, но у них пока это не совсем получается».

«Мне было интересно смотреть, была захвачена зрелищем, интересно, к чему всё придёт».

Зрители в антракте бурно обсуждают увиденное:

 «Мне спектакль очень понравился. Актёры играли с полной отдачей. Большое впечатление на меня произвела Ника, её сыграла безумно талантливая девочка! Было интересно». Маргарита Тукан

«Да, присутствовали интересные режиссёрские ходы,но они были абсолютно не обыграны актёрами.Границы между домом и лесом были размыты, ход времени не чувствовался. Если следовать книге,то мальчик должен был увезти девочку в лес на тачанке, на простой сельской тачанке. Это же так романтично! Но этого, к сожалению, я не увидел». Олег Осадчий

«Спектакль понравился! Правда, количество колющих и режущих предметов на сцене явно превышало норму, и я действительно опасался за свою жизнь». Кирилл Родимов

«Я никогда раньше не была на спектаклях такого рода,но фильм по этой пьесе смотрела. Декорации мне очень понравились! Эти шишечки так хрустели под ногами актёров, я действительно почувствовала себя в лесу! Девочка, сыгравшая главную героиню, - молодец!». Катя Хомчук

«Нам спектакль понравился, очень энергичный. Но всё-таки долговат. Впечатлили декорации, а из того, что не понравилось, - разбитые чашки». Тамара Хурцилава

«Мне очень понравилось, как сыграли Костю. Это очень органичный мальчик  с хорошей речью». Алексей Сребный

Но самые важные оценки, конечно, прозвучали от членов жюри:

Детский писатель и драматург Римма ВикентьевнаКошурникова:

 - Бытовая история, конечно, захватывает. Но при отборе драматургического материала не очень скрупулёзно отнеслись к тому, что можно ставить, а что нет. И ребятам сложно самим, путается реальность и фэнтези. Не сделана кульминация и финал.

Заместитель председателя синодального Отдела Московского патриархата по делам молодежи иеромонах Серафим (Петровский):

- Не опускайте руки, работайте дальше. Может, дать возможность ребятам играть самих себя, может быть, тогда появится естественность и непринужденность, которой сейчас нет.

Критик, старший научный сотрудник Отдела театра Государственного института искусствознания Елена Ивановна Стрельцова:

 - Тема очень важная: милосердие, сострадание к ближнему. Такая своеобразная реабилитация жалости. Это очень трудно - жалеть другого в современном мире, это труд и огромный. Все заметили и шишки, и пеньки, и разбитые кружки. Такое ощущение, что вы ребятам специально  даёте такие задания  на преодоление. Много неточностей, и уже не понимаешь, где место вашим актёрам существовать на сцене. Замечательный Костя - от него чувствуется порыв, желание вырваться через это нагромождение условностей, но пока никак. Живые ребята, надо проработать с ними каждый эпизодик. Тогда это всё начнёт жить, дышать, существовать!

 

Р. Гальего «БЕЛОЕ на ЧЁРНОМ»

Учебный театр  «Надежда», Детский экологический центр «Родник»

г. Ярославль, рук. Константин Викторович Корниенко, Ирина Ивановна Корниенко

Обескураженное увиденным детское жюри, теряясь в своём восторге, единогласно бормочет:

 - Это спектакль, о котором не хочется много говорить... Просто сказать спасибо и всё! Не хочется проводить какой-то анализ, рассматривать, кто сыграл лучше, кто хуже, какая режиссура,  просто спасибо и всё! Это возникает от того, что встретился с настоящим театром и настоящей жизнью - это счастье. Спасибо!

Тем временем в зрительском фойе мнениями друг с другом делятся участники других коллективов:

«Игра, речь, физика актёров - понравилось всё! Больше всего зацепила игра главного героя, актёра Арсения Симоняна. Насколько каждое его слово было осознанным! У меня ощущение было, что он всё понимает, не произносит ни одного слова впустую. Это то, к чему мы стремимся, то, чему учит нас руководитель. Это то, что к чему надо стремиться каждому актёру - ни слова впустую. У Арсения это получилось, он меня просто поразил!». Дарья Зеленская, Краснодар

 «Знаю, что приеду домой и буду вспоминать именно этот спектакль. Главный герой - просто молодец, у него всё получилось. Мы же ничего не знаем о жизни инвалидов, а он узнал. И  сам прожил, и нам дал почувствовать. Сильный спектакль!»Галина Назырова, Сургут

Под занавес дня за одним столом собрались члены нашего звёздного жюри.

Научный сотрудник Лаборатории театра института художественного образования РАО, режиссёр Владимир ВасильевичГолкин:

 - Мощное впечатление! Необыкновенная продуманность спектакля. Это не только исполнители всё делают, это режиссёр уверенно ведёт их по пути естественной игры и эмоционального звучания. Хороший ритм! Единственное, что можно сказать, не позволяйте вашему замечательному Арсению выходить на эмоциональный накал через крик, он становится менее убедительным.

Критик, старший научный сотрудник Отдела театра Государственного института искусствознания Елена Ивановна Стрельцова:

- Очень редкий спектакль, когда актёры играют с полной отдачей. Это сейчас и на профессиональной сцене редкость. Траты у вас и душевные, и физические, поэтому такой отклик в зрительном зале. Кажется, что по форме это - моноспектакль, но с другой стороны, удивительно ансамблевая постановка. Рисунок роли у каждого персонажа предельно продуманный, у всех разный, кроме, конечно, агрессии советских баб. Уж очень грубо и очень одинаково все они получились. Самое главное - есть кульминация, внешняя и внутренняя! Удивительно сделано открытие самой простой вещи: любви к жизни, как это просто и сложно одновременно! А внутренняя линия - чёрно-белое, когда чёрное превращается в белое, а белое в свет! Образ нянюшка - как тонко это сделано! Такая она тихая, а только в тишине можно услышать настоящее, только тишина может перенести тебя в другую атмосферу. Вот ангел-хранитель этого спектакля. Спасибо!

Заместитель председателя синодального Отдела Московского патриархата по делам молодёжи иеромонах Серафим (Петровский):

 - Я благодарен вам и театру за то, что сегодня у нас состоялся разговор о самом главном - о человеке. Этот разговор, как каждая серьёзная проблема, так же как священный текст Библии, царапает душу в кровь. Кровь проступает на человеческих сердцах, когда смотришь этот спектакль. И в духовном плане тоже. Без излишней дидактики, без неестественности и вычурности. С одной стороныочень эмоционально, а с другой - очень деликатно говорится о самом главном в жизни человека: о цели его жизни, о духовном измерении. Совершенно изумительный финал с нянечкой. Это один из самых трогательных женских образов в современном русском театре. У вас замечательный мальчик - исполнитель главной роли. Видно, что для него это не игра, а проживание сложной человеческой судьбы. Я благодарен, что через вас познакомился с этим произведением. У меня сегодня  день открытий! Спасибо!

Заслуженный деятель искусств РФ, академик РАЕН Михаил Григорьевич Щепенко:

 - Присоединяюсь к общему хору мнений. Это замечательно, вызывает и удивление, и потрясение.Интересен сам путь к реализации этого материала: актёр всё произносит через улыбку. Это удивительно, что таким простым ходом, а материал высветляется. И этот человек уже не несчастный, возникает доверие к нему, к его чувствам.

 


По мотивам пьесы Е. Орловой

«Всё лучшее детям»

Литературный театр «Арлекин», МКОУ «Новоусманский лицей», с. Новая Усмань,

Новоусманский р-он, Воронежская обл., рук. Лидия Игоревна Антоненко

 

Участники Режиссёрской лаборатории высказывали мнения неоднозначные:

«Актуальная, животрепещущая тема, но не убедительно показана. Такое впечатление, что не очень сильный драматургический материал».

«Вызывает восхищение, что педагог по литературе не только преподает, но и занимается с ребятами в театре. У вас получилась такая милая, в чём-то рождественская сказка».

«Очень хорошо работают ангелы! Как они следят за всем, как реагируют, они у вас получились главными действующими лицами».

Компетентное жюри дало несколько важных советов.

Научный сотрудник Лаборатории театра института художественного образования РАО, режиссёр Владимир ВасильевичГолкин:

 - Сцена с ангелами на облаках для меня проблематична, так как не даёт исходного толчка к развитию сюжета. Ты смотришь и даже не подозреваешь, что действие сейчас опустится на землю.  К сожалению, и земные сцены у вас не совсем получились в том жанре, который предварительно заявлен, - лирическая комедия. Смех не возникал, и это жаль. Как замысел, нахождение ангелов в семье, когда там происходит ссора, - мне нравится, но только как замысел. Чудесная сцена с колокольчиками. Надо бы с такими небесными средствами обращаться к спящему супругу, на него направлять всю силу. Зачем к зрителям-то идти? Не очень удачна идея с фотографиями. Ведь это ангелы, пусть бы они у вас работали неземными средствами. 

Критик, старший научный сотрудник Отдела театра Государственного института искусствознания Елена Ивановна Стрельцова:

 - Как показать потусторонний мир? Вы берёте самые банальные вещи: дым, крылышки, как очень сусальные новогодние атрибуты. Хотя ваши благие намерения абсолютны понятны. У вас прекрасные девочки, с чудесными лицами, и между ангелами всёпростроено. Но всё как-то поверхностно. И когда небесные персонажи появляются на земле, надо более убедительно выстраивать отношения между этими измерениями. Вот ангел сдул упаковку от лапши на пол. Что это, откуда это? Нет никакой реакции у земных героев, и возникает вопрос: зачем ангел это сделал? И очень хочется, чтобы ангелы пели живыми голосами!

Заместитель председателя синодального Отдела Московского патриархата по делам молодёжи иеромонах Серафим (Петровский):

 - Я думал о том, как девочки играли ангельский мир. Сначала возникают такие рождественские ассоциации, а потом, когда они перемещаются в земной мир, возникают большие проблемы. Ангельский мир играть сложно, это бесовский - намного проще. Ваш ангельский мир реального присутствия не рождает. Не хватает света ангельского, задача сверхсложная. Пока у вас это первый шаг, и, я думаю, этот спектакль будет совершенствоваться. Мы каждый день духовно изменяемся, дай Бог, чтобы мы росли, взбирались  по лествице. Желаю этого вашим ангелам!

Подписывайтесь:

 

Партнеры фестиваля
 

 


Сеть магазинов "Грин мама"



Центр детской дипломатии имени Саманты Смитт
 
Управа Таганского района Москвы
 
 
 

Буклет Фестиваля


© 2008-2018 - Московский всероссийский фестиваль школьных театров
"Русская драма"
109004, г. Москва, ул. Земляной вал, д. 64,
Московский Театр русской драмы
Телефоны: (495) 915-75-21, 915-58-63, 915-26-06, 915-26-13.
e-mail: rus-drama@mail.ru
 
Яндекс.Метрика